Виталий Волобуев (g_gumbert) wrote,
Виталий Волобуев
g_gumbert

Category:

Наши Кулибины

Оригинал взят у antonov_s в Хорошо забытые инновации
Белгородская компания "Альт-Энерго" уже две недели как с писаной торбой носится со своим электромобилем. Сначала чудо-машину презентовали на выставке в "Белэкспоцентре", потом устроили тест-драйв...
Электромобили, конечно, дело хорошее, но мало кто знает, что это уж точно не первый подобный агрегат в регионе, который наши инноваторы преподносят как некое откровение.

Еще в 2007 году мне довелось познакомиться с одним умельцем из Гукбина - Игорь Корхов фанат всего "альтернативного". В огороде у него стоит ветряк, во дворе - полдесятка электромобилей самого разного размера и назначения. Сам он тогда ездил на "Таврии", в корпус которой был помещен электродвижок:



- Сейчас на моей "Таврии" стоит восемь аккумуляторов, правда не обычных, а тех, какие используются в компьютерной технике, - открывает капот Корхов. - Четыре батареи спереди, одна в салоне и еще три - в багажнике. Полной зарядки мне хватает как раз съездить в город и обратно - это где-то сто километров хода. А электричества тратится максимум рублей на двадцать. Вот такая экономия.

Работает машина бесшумно - только слышно шуршание колес по трассе. До сотни километров в час, по словам Игоря Юрьевича, разгоняется за девять секунд.

- ВАЗовскую "десятку" обгоняет на раз! - хвастается инженер, - а как максимум я из нее выжимал 135 километров в час. Это на четвертой передаче - на следующую уже переключаться не рискнул. С учетом того что на машине установлен контроллер, ограничивающий скорость, - так называемая "защита от дураков" - пределы скорости посчитать сложно. Кстати, когда взялся переоборудовать "Таврию", первым делом перебрал тормоза: слишком уж мощное авто - порядка 80 лошадиных сил. Соседи некоторые сначала улыбались, глядя на машину, а потом, когда их бензиновые "движки" с моим на трассе потягались, смех этот куда-то исчез…

Страсть к опытам с электромоторами у Корхова с детства. Свой первый карт он собрал самостоятельно, будучи еще учеником пятого класса. Машина получилась на зависть всем соседским ребятишкам - еще бы: такое чудо, да еще и ездит! Позже изобретатель окончил энергетический факультет МГОУ в Москве по специальности "Электропривод", сейчас работает электриком на горно-обогатительном комбинате.

Тогда же он рассказал, что в ближайших планах - поставить электродвижок на "Тойоту". Уж не знаю какова судьба инженера Корхова, но потом, после выхода статьи, мне звонили такие же белгородцы-энтузиасты, просили координаты Игоря Юрьевича. Надеюсь у него все хорошо и сейчас он рассекает по Губкину на каком-нибудь электрическом "Гелендвагене".

Tags: Автомобили, Белгородчина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments